Анонсировав iPhone, компания Apple вышла на ещё один рынок, где ей придётся конкурировать с Microsoft. Однако, как и в переполненном PC-пространстве, две соперницы выбрали совершенно разные стратегии. В отличие от большинства современных смартфонов, являющихся платформой для новых программ, iPhone станет строгой комбинацией софта и железа. В своём выступлении Стив Джобс (Steve Jobs) отметил, что, работая над аппаратом, инженеры создавали его под имеющееся программное обеспечение. По мнению консалтинговой фирмы Ovum, Apple было бы гораздо проще продавать свой продукт, следуя хорошо проработанным стратегиям, однако компания пошла в другом направлении, предложив своё собственное нестандартное решение (сенсорный экран, OS X, совмещение функций КПК, мультимедийного плеера, телефона). Microsoft, в свою очередь, продолжает выпускать программные платформы под чужое «железо». Тайваньские компании уже давно подружились с Microsoft и пожинают плоды успешного сотрудничества: в первой половине 2007 года High Tech Computer (HTC), Asustek Computer, Gigabyte Technology, Eten Information Systems и Mitac International начнут использовать Microsoft Mobile 6.0 в своих продуктах. Такой подход имеет свои плюсы, но ощутимой финансовой победы он Microsoft так и не принёс. Между тем, для производителей рынок смартфонов остаётся чрезвычайно привлекательным. По подсчётам DigiTimes Research, в этом году его объём достигнет 134 млн. Судя по первым шагам Apple, она даже не собирается сразу отхватить львиную долю этого финансового пирога. В США iPhone начнут продавать с июня 2007 года (и, скорее всего, по 2009) за 500-600 долларов с контрактом от Cingular в нагрузку. За эти же деньги можно купить iPod Nano и какую-нибудь 3G-трубку, не привязываясь к конкретному оператору. У Apple на этот счёт своя точка зрения, компания рассматривает iPhone как логическое продолжение iPod.
|